Отрасль потребительских товаров сталкивается с изменениями в потребительских ожиданиях, низким ростом ВВП и последствиями пандемии, которые ощущаются до сих пор. Проблемы в цепочках поставок требуют кардинального переосмысления процессов.
Решить эту проблему поможет комплексная трансформация планирования. Аналитика и машинное обучение станут во многом определят успех компаний, однако их внедрение потребует новых процессов и специалистов. В этой статье мы раскроем 5 приоритетов планирования, на которых стоит сосредоточиться CPG-компаниям, чтобы поддерживать конкурентоспособность.
5 приоритетов бизнес-планирования
1. Межфункциональная интеграция. В планировании участвуют все ключевые для вашего бизнеса департаменты, поэтому принципиально согласованное управление спросом, ресурсами, производством и графиками — для оптимальных решений по всей цепочке создания стоимости.
2. Короткие циклы планирования. Традиционные ежемесячные циклы сокращаются до еженедельных или даже непрерывных процессов, обеспечивая необходимую гибкость в сфере потребительских товаров. Планировать в разрезе месяцев и кварталов сейчас становится практически невозможно из-за объективных условий рынка.
3. Расширенная аналитика.
Например, внедрение IBP-системы поможет создать единую стратегию развития компании: предсказывать спрос, оптимизировать запасы, управлять цепочками поставок и планировать производство.
4. Высокая степень автоматизации. Автоматизированные системы и алгоритмы берут на себя стандартные задачи на основе выявленных отклонений, позволяя специалистам сосредоточиться на управлении исключениями и принятии решений. Инструменты автоматического выявления первопричин и оценки альтернатив помогают в этом процессе.
5. Полная прозрачность цепочки поставок. Данные в реальном времени и ясность показателей по всей цепочке поставок помогают организациям заранее выявлять риски и отклонения, предлагать контрмеры. Автоматизированное сценарное планирование даёт возможность понять финансовые последствия действий и обеспечивает принятие обоснованных решений для максимизации прибыли.
Чтобы получить максимальную отдачу от планирования операций, многим компаниям потребуется пересмотреть процессы планирования.
Если вас интересует внедрение IBP в вашей компании, запишитесь на бесплатную консультацию к специалистам Dinord.
![](https://dinord.kz/wp-content/uploads/2024/08/sotrudnichestvo-2.jpg)
Создайте единую стратегию развития компании — предсказывайте спрос, оптимизируйте запасы, управляйте цепочками поставок и планируйте производство среднего и крупного бизнеса с помощью IBP.
Узнать подробнее