КЛИЕНТ. Российский высокотехнологичный холдинг, специализирующийся на исследованиях, разработке, производстве и дистрибуции продукции для профилактики, диагностики и лечения различного рода заболеваний
ЗАДАЧА. Реализация бизнес-процесса учета операций с товарами, подлежащими прослеживаемости в SAP ERP
ОТРАСЛЬ. Фармацевтика
ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА
В свете новых требований правительства Российской Федерации, в частности Постановления №1108 от 01.07.2021 об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров, наш клиент был вынужден автоматизировать свои бизнес-процессы для отслеживания продукции на всех этапах от закупки и продажи до оплаты или списания.
ПРОБЛЕМАТИКА
Отсутствие системы прослеживаемости товаров потребовало от компании решения ряда вызовов:
Необходимость разработки системы автоматизированного учета товаров, подлежащих прослеживаемости, для соответствия законодательным требованиям.
Угроза штрафных санкций за несоблюдение требований в случае отсутствия автоматизации.
Нечеткие разъяснения от ФНС и ошибки обновлений со стороны SAP;
Ограниченный персонал и временной срок для выполнения проекта.
РЕШЕНИЕ
Для решения поставленных задач компании было предложено адаптировать бизнес-процессы и систему к новым требованиям, используя стандартный функционал SAP, настройки процессов и корректировку текущего функционала. Изменения в части прослеживаемости затрагивали почти все основные БП клиента, что осложняло быстрый запуск функционала в связи с рисками “сломать” существующую функциональность. Для минимизации рисков для работоспособности продуктивной системы было принято решение о проведении 3 итераций теста, что позволило избежать ошибок после перевода нового функционала в промышленную эксплуатацию.
В рамках проекта были разработаны и внедрены автоматизированные процессы учета РНПТ, при всех видах движения материалов и ОС, а также ТМЦ, изменены все необходимые печатные формы, отчетные документы с учетом новых полей и данных о прослеживаемости.
РЕЗУЛЬТАТ
С успешной реализацией проекта наш заказчик добился следующих результатов:
Обеспечение полной автоматизации процессов, связанных с прослеживаемостью товаров, что позволило компании соответствовать законодательным требованиям и избежать возможных штрафных санкций.
Внедрение стандартного функционала SAP, что упростило учет товаров, подлежащих прослеживаемости, и сократило временные затраты на реализацию проекта.
Стандартизация процедуры учета оборота и подтверждение подлинности импортных товаров, что позволило обеспечить прозрачность их учета.
Успешная адаптация существующих бизнес-процессов и системы под новые требования, что позволило заказчику сохранить и оптимизировать ресурсы и время.
Благодаря успешному внедрению системы прослеживаемости товаров с использованием стандартного функционала SAP ERP, реализованному командой Dinord, Заказчику удалось обеспечить полное соответствие нормативным требованиям, и запустить решение в согласованные сроки и с минимальным влиянием на операционную деятельность компании.