Интегрированное бизнес-планирование (IBP) основывается на финансовых сценариях в режиме онлайн, которые повышают качество плановых решений и гибкость планирования. Успешно внедренное IBP-решение позволяет:
- Планировать цепочки поставок, заниматься финансовым планированием
- Создавать и оценивать различные сценарии
- Использовать машинное обучение в сочетании с выявлением исключений.
IBP особенно важен для омниканальных компаний, которым необходимо собирать данные из множества различных источников. Согласованная стратегия для категорий и ассортимента продукции позволяет компаниям принимать сложные решения по ценам, рекламным акциям и доступности товаров, что сложно реализовать с помощью традиционных систем планирования.
Исследовательская компания McKinsey приводит пример, когда одной из международных компаний по производству упакованных продуктов питания, имеющей менее 30 дней запасов при уровне обслуживания выше 95%, удалось успешно справиться с этой задачей. Она начала с очистки данных для повышения их доступности и прозрачности и внедрила новые межфункциональные процессы для принятия решений на основе собранной информации. Эти усилия привели к снижению запасов готовой продукции на 20%, повышению точности прогнозирования на 6 процентных пунктов и сокращению времени реагирования в 3 раза.
Узнайте запросы ваших клиентов заранее
Алгоритмы прогнозирования на основе машинного обучения используют внутренние и внешние данные, а также «обучаются» на исторических моделях, чтобы постоянно повышать точность прогнозов и снижать зависимость от ручного планирования. Лидеры в отрасли применяют современные аналитические инструменты для улучшения своей фактической базы и уменьшения разрыва между прогнозами спроса и коммерческими целями. Алгоритмы также помогают моделировать влияние коммерческой деятельности, такой как рекламные акции, на спрос, что позволяет оптимизировать управление активностью. Например, компания по производству напитков интегрировала машинное обучение в планирование спроса, что привело к увеличению точности прогнозирования на 13%.
Подтверждайте заказы без посредников
Тренд на омниканальность подталкивает бизнес автоматизировать процессы управления заказами. Это позволяет менеджерам по планированию немедленно подтверждать заказы и оптимально пополнять запасы в соответствии с требованиями клиентов. Автоматизация необходима для быстрой обработки увеличившегося объема мелких заказов, позволяя специалистам сосредоточиться на критических исключениях. С переходом к автоматизации сотрудники получают возможность развивать новые навыки и концентрироваться на более важных задачах.
К примеру, крупный дистрибьютор потребительских товаров разработал цифровой сценарий для точного определения местоположения запасов в цепочке поставок и подтверждения сроков доставки. Это усилило уровень удовлетворенности клиентов на 30%.
Устраняйте проблемы до их возникновения
Ключевые элементы устойчивой и гибкой цепочки поставок — прозрачность и раннее выявление ошибки, что позволяет быстро их устранять — желательно до того, как они повлияют на клиентов или финансы. Пандемия COVID-19 подчеркнула важность прозрачности во всей цепочке поставок, включая взаимодействие с клиентами и поставщиками. Компании, отслеживающие ситуацию в режиме реального времени, смогли быстро реагировать на сбои, принимать обоснованные решения и минимизировать негативные последствия для своих цепочек поставок, иногда даже получая конкурентное преимущество.
Одна компания в секторе товаров для дома и личной гигиены значительно повысила уровень обслуживания клиентов на 25% благодаря оперативному реагированию на изменения в цепочке поставок. Для этого компания внедрила диспетчерскую систему управления, что позволило быстрее устранять ошибки в процессах.
Чтобы получить консультацию по внедрению IBP-решения, оставьте заявку на нашем сайте или в форме ниже
Создайте единую стратегию развития компании — предсказывайте спрос, оптимизируйте запасы, управляйте цепочками поставок и планируйте производство среднего и крупного бизнеса с помощью IBP.
Узнать подробнее