Интегрированное бизнес-планирование — это сложный процесс, требующий управления множеством заинтересованных сторон. Успех определяется вовлеченностью высшего руководства, и слаженной работой руководителей ключевых департаментов.
Команда Dinord подготовила рекомендации для ускорения трансформации:
- Привлекайте заинтересованные стороны. Включайте в процесс не только цепочку поставок, но и руководство и другие подразделения. Участие генерального и операционного директоров придаст уверенности и повысит эффективность межфункциональных решений. К вопросам бизнес-планирования и его автоматизации необходимо подключать также отдел финансов, чтобы они могли оценить, какие выгоды даст та или иная система.
- Используйте внешние данные. Объединяйте информацию от розничных продавцов, контрактных производителей и собственных баз данных. Это поможет выработать более точные прогнозы.
- Разработайте приоритетный план. Сфокусируйтесь на наиболее важных областях. Выберите перспективные направления и оцените их по продуктам, регионам и сегментам клиентов. Это позволит создать портфель из приложений для внедрения в течение 12–24 месяцев. Наиболее удачные практики затем можно масштабировать на другие проекты.
- Выберите надежных технологических партнеров. Начните с выбора экосистемы технологических партнеров. Рассмотрите предложения не одного, а нескольких внедренцев, чтобы сосредоточиться на ожидаемых бизнес-результатах, а затем на необходимых технологиях.
- Реорганизуйте структуру. Улучшения часто достигаются за счет реорганизации структур и процессов, а не только внедрения технологий. При этом стоит учитывать географию, сегменты продуктов и типы клиентов. Рассмотрите варианты организационных изменений. Радикальная мера — создать центральную продуктовую организацию. Менее радикальное решение — сформировать межфункциональную сеть с ответственными, например, в каждом регионе. В любом из этих вариантов важно создать хаб для принятия решений, который будет опираться на данные и следить за поэтапным выполнением планов.
- Повышайте квалификацию сотрудников. Участвуйте в программе повышения квалификации совместно с отделом кадров. С командами по планированию нужно работать над изменением их роли к более стратегической, уделить внимание взаимодействию с заинтересованными сторонами. Инвестируйте в программы повышения квалификации, включая методы «обучения на практике», чтобы сотрудники понимали потенциал алгоритмов и могли активно участвовать в разработке решений.
Как начать
Компаниям, стремящимся к расширенному планированию, следует начать с определения стратегических бизнес-приоритетов и постановки четких целей улучшения. Далее необходимо понять, как комплексное планирование по ключевым направлениям поможет достичь этих целей и выработать план трансформации.
Традиционное планирование связано с цепочками поставок, однако цифровая и расширенная аналитика позволяют находить сложные компромиссы между продажами, производством, логистами, маркетологами и другими отделами. Это изменяет подход к организации работы.
Если вас интересует внедрение IBP в вашей компании, запишитесь на бесплатную консультацию к специалистам Dinord.
Создайте единую стратегию развития компании — предсказывайте спрос, оптимизируйте запасы, управляйте цепочками поставок и планируйте производство среднего и крупного бизнеса с помощью IBP.
Узнать подробнее