+7 (727) 312-36-93

Типичные проблемы при поддержке SAP и пути их решения

SAP ERP – это мощный инструмент для управления бизнесом. Однако, даже такая совершенная система требует профессиональной поддержки. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются компании при эксплуатации SAP, и предложим эффективные решения для их устранения.

1. Внутри компании не хватает экспертов в области SAP 

Проблема. Внутренняя ИТ-команда бизнеса не всегда обладает достаточным опытом в области SAP-решений, что приводит к длительным простоям системы, ошибкам в данных. 

Примеры. Неправильно настроенные отчеты о продажах зачастую влияют на корректность маркетинговой стратегии. А ошибки в настройке модуля управления производством могут вызвать сбои в производственном процессе и привести к браку продукции.

Решение:

  • Сертифицировать специалистов. Специалисты компании могут пройти официальную сертификацию SAP, чтобы подтвердить высокий уровень знания системы.
  • Организовать корпоративный университет. Для некоторых компаний хороший вариант — организовать внутренние курсы и тренинги по SAP ERP. Это можно сделать с привлечением внешних экспертов либо более опытных сотрудников внутренней команды.
  • Привлечь внешних консультантов. Чтобы осуществить крупный комплексный проект, решить нетиповые задачи или настроить интеграции между системами, лучше обратиться к внешним консультантам и компаниям-интеграторам с подходящим отраслевым опытом. 

2. Не выстроен процесс работы поддержки 

Проблема. Неопределенные роли и обязанности, отсутствие стандартов обслуживания, хаотичный порядок решения инцидентов приводят к задержкам в устранении проблем и дублированию работы.

Примеры. Если не настроена единая система тикетирования, информация о запросах пользователей теряется.  А отсутствие SLA (соглашений об уровне обслуживания) не позволяет пользователям точно узнать, когда будет решена их проблема.

Решение:

  • Внедрить систему тикетирования. Она позволяет регистрировать и отслеживать решения всех инцидентов. 
  • Начать работу по SLA. Этот пункт подразумевает разработку и согласование с пользователями четких SLA, определяющих сроки реакции и решения проблем. Часто SLA заключается компаниями с внешними подрядчиками — консультантами или интеграторами.
  • Создать базу знаний. Единая база знаний должна содержать ответы на часто задаваемые вопросы и инструкции по использованию системы.
  • Регулярно готовить отчеты. Подготовка регулярных отчетов о работе службы поддержки поможет выявить проблемные места и оптимизировать процессы.

3. Система настроена некорректно

Проблема. Ошибки в конфигурации ERP приводят к искажению данных и ошибках в отчетах. 

Примеры. Неправильно настроенные правила налогообложения могут привести к ошибкам в расчетных документах. Некорректная настройка модуля управления запасами грозит дефицитом или, наоборот, излишком товаров на складе.

Решение:

  • Протестируйте систему перед запуском. Все настройки системы необходимо проверить перед запуском ERP в промышленную. эксплуатацию. 
  • Используйте шаблоны конфигурации. Готовые шаблоны конфигурации для типовых задач помогут избежать ошибок при работе системы.

4. В компании изменились или регулярно меняются бизнес-процессы

Проблема. Быстрые изменения в бизнесе не успевают отражаться в настройках SAP ERP, из-за чего система не отвечает реальным потребностям компании.  

Примеры. Внедрение новой системы управления проектами не сопровождается соответствующими изменениями в SAP, что приводит к дублированию данных и снижению эффективности работы.

Решение. Команда Dinord рекомендует обращаться за помощью к внешним консультантам и интеграторам, которые на своем опыте уже сталкивались с подобными ситуациями. В своей работе эксперты Dinord используют:

  • Гибкую методологию разработки. Так можно быстро внести изменения в систему, что особенно актуально для быстрорастущего бизнеса.
  • Регулярные встречи с бизнес-пользователями. Важно постоянно корректировать список наиболее приоритетных задач в зависимости от потребностей пользователей
  • Автоматизацию процессов. Автоматизация ручных процессов снижает риски ошибок и одновременно ускоряет внесения изменений.

5. Стоимость владения оказалась слишком высокой

Проблема. Неэффективное использование лицензий, неоптимизированные процессы, частые сбои системы приводят к высоким затратам на поддержку SAP.

Примеры. Компания пользуется избыточным количеством лицензий — в этом случае стоимость владения ERP не окупается и внедрение системы кажется экономически неоправданным.  

Решение:

  • Оптимизировать лицензии. Опытный консультант или интегратор проведет аудит и поможет оставить только необходимые для бизнеса лицензии.
  • Проводить мониторинг производительности. Постоянный мониторинг производительности системы выявит узкие места и  поможет оптимизировать настройки, чтобы бизнес быстрее получил желаемый результат.

Качественная поддержка SAP — залог результативной работы бизнеса. Обратитесь к нашим специалистам, чтобы получить консультацию по вопросам поддержки SAP. Вместе мы подберем оптимальное решение и обеспечим бесперебойную работу ИТ-системы.

Поддержка SAP

Подберем оптимальное решение по поддержке SAP

Узнать подробнее

Мы на связи!

Пожалуйста, заполните форму, и один из наших сотрудников свяжется с Вами.



    Отправляя заявку я соглашаюсь на
    обработку моих персональных данных.