ОПЫТ И ЭКСПЕРТИЗА
Истории успеха
1С:ERP УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 2
Компания стремилась сохранить лидирующие позиции на рынке производства средств и систем пожаротушения. В связи с этим был необходим современный инструмент – новое программное обеспечение класса «ERP-система».
ПодробнееКЛИЕНТ. Российский компания по разработке средств и систем пожаротушения
ЗАДАЧА. Внедрить современную информационную систему для управления производством, уход от обособленных систем
ОТРАСЛЬ. Интеграция систем безопасности
ПРОБЛЕМАТИКА
Компания стремилась сохранить лидирующие позиции на рынке производства средств и систем пожаротушения. В связи с этим был необходим современный инструмент – новое программное обеспечение класса «ERP-система».
РЕШЕНИЕ
Специалисты осуществили переход на современную технологическую платформу с возможностью интеграции с современными сервисами и оборудованием – 1С:ERP Управление предприятием 2.
В ходе проекта специалисты настроили систему, доработали специальные формы загрузки прайс-листа и разработали специальные АРМы – АРМ «Доставка», АРМ менеджера по продажам по аналогии с РММ 1С:УПП. Эффективно управлять производством поможет инструмент по сходимости планов.
РЕЗУЛЬТАТЫ
После завершения проекта в компании появилась единая информационная система. Реализован гибкий и оперативный механизм расчета себестоимости продукции, управления производственными процессами, получение информации о выпуске продукции ненадлежащего качества, а также перестроение структуры ключевых справочников. Внедрение новой системы решило задачу по учету простоев производственного оборудования, планирования продаж и потребности в ГП.
ПОДДЕРЖКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ SAP ERP НА ФАРМПРОИЗВОДСТВЕ
Заказчик планировал выполнение новых проектов тиражирования и развития, в то время как техническая поддержка корпоративной учетной системы, основанной на базе SAP ERP, становилась все сложнее.
ПодробнееКЛИЕНТ. Российский высокотехнологичный холдинг, специализирующийся на исследованиях, разработке, производстве и дистрибуции продукции для профилактики, диагностики и лечения различного рода заболеваний
ЗАДАЧА. Организация системы централизованного управления критически важными задачами поддержки и администрирования систем решения SAP
ОТРАСЛЬ. Фармацевтика
ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА
Техническая поддержка корпоративной учетной системы нашего заказчика становилась все сложнее. Заказчик планировал выполнение новых проектов тиражирования и развития SAP EPR, что предполагало рост числа пользователей и объемов запросов на поддержку. В связи с этим перед компанией стояла задача систематизировать и структурировать все доработки в системе SAP ERP и документацию по ним.
ПРОБЛЕМАТИКА
Заказчик регулярно запускал новые производственные мощности, что влияло на увеличение запросов пользователей. Разрабатывались новые функциональные модули, появлялись новые подрядчики и исполнители, что требовало систематизированного контроля и прослеживаемости всех изменений. Информация о тестировании и документации терялась в переписке, из-за чего повышались риски возникновения ошибок при работе в системе.
Требовалось обеспечить высокий уровень технической поддержки SAP по всем бизнес-процессам и приложениям, прозрачность всех процессов, прогнозируемость изменений и контроль их исполнения с целью повышения эффективности работы бизнес-процессов клиента.
РЕШЕНИЕ
Команда Dinord предложила использовать инструментарий SAP Solution Manager как единую точку доступа к управлению поддержкой на базе основных принципов ITIL. Перед нашей командой стояла задача внедрить SAP Solution Manager в существующий ИТ-ландшафт поддержки, для чего потребовалось реализовать интеграцию с действующей системой заказчика – Service Desk. Эксперты определили точки интеграции, которые позволили обеспечить сквозной и прослеживаемый процесс, удобный всем его участникам, а также снизить административные усилия, такие как мониторинг систем, бизнес-процессов и интерфейсов в онлайн-режиме.
Были внедрены следующие функциональные блоки SAP Solution manager: управление изменениями, управление ЗНО, управление инцидентами, управление документированием и т.п.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Внедрение SAP SOLUTION Manager привело к сокращению времени на обработку всех видов запросов пользователей, включая консультации, инциденты и доработки системы. Теперь все процессы по управлению запросами на изменения автоматизированы и контролируются через этот инструмент, что значительно повысило качество работы. Кроме того, заказчик получил оперативную информацию о состоянии системы SAP ERP и ее процессах поддержки, что позволяет ему быстро реагировать на проблемы и оптимизировать работу бизнес-процессов. Внедрение SAP SolMan для нашего клиента привело к ряду значительных выгод. Первоначально, SolMan позволил нам улучшить процессы управления жизненным циклом приложений, обеспечивая полную прозрачность и контроль над всеми аспектами ИТ-инфраструктуры. Клиент также получил возможность оптимизировать свои операции и ресурсы, благодаря автоматизации многих рутинных задач и процессов, что повысило эффективность работы команды ИТ. Более того, SolMan обеспечил более надежную и стабильную работу системы, позволяя клиенту оперативно реагировать на возникающие проблемы и предотвращать их возникновение. В целом, внедрение SAP SolMan принесло нашему клиенту значительные выгоды, повысив эффективность, надежность и контроль над его ИТ-ландшафтом.
______________________________________________________________________________________________________________
Заказчик получил систему управления, которая обеспечивает легкость поддержки, прослеживаемость изменений и надежность корпоративной учетной системы на базе SAP ERP. Теперь компания может смело расширяться, реализовывать новые проекты и обеспечивать высокое качество своих продуктов и услуг.
_______________________________________________________________________________________________________________
ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ РАБОТЕ В SAP
В связи с ростом и расширением бизнеса наш клиент столкнулся со сложностью обучения своих сотрудников работе с системой управления ресурсами предприятия SAP ERP.
ПодробнееКЛИЕНТ. Российский высокотехнологичный холдинг, специализирующийся на исследованиях, разработке, производстве и дистрибуции продукции для профилактики, диагностики и лечения различного рода заболеваний
ЗАДАЧА. Разработка базы учебных материалов и построение процесса обучения сотрудников работе с информационными системами компании
ОТРАСЛЬ. Фармацевтика
ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА
Российский высокотехнологичный холдинг, специализирующийся на исследованиях, разработке, производстве и дистрибуции продукции для профилактики, диагностики и лечения различного рода заболеваний занимает высокое место на российском рынке фармацевтической промышленности, активно развивая свое производство и осваивая новые технологии. В связи с ростом и расширением бизнеса компания столкнулась со сложностью обучения своих сотрудников работе с системой управления ресурсами предприятия SAP ERP. Основными проблемами были высокий темп прироста новых сотрудников и отсутствие единой базы знаний по операциям и процессам в SAP.
ПРОБЛЕМАТИКА
Без эффективной системы обучения пользователи SAP тратили много времени на изучение инструкций и руководств, что приводило к увеличению количества ошибок и снижению производительности. Специалисты Центра эксплуатации SAP были вынуждены регулярно проводить очные и онлайн-обучения, что отнимало время на поддержание и развитие системы SAP ERP. Заказчик ставил перед собой цель минимизировать проведение обучений силами ИТ-команды, разработать единый каталог обучающих материалов и обеспечить доступ к ним в режиме онлайн.
РЕШЕНИЕ
Для решения поставленных задач было предложено внедрить систему обучения SAP Enable Now – мощный инструмент для создания, управления и предоставления обучающих материалов и контента. Выбор пал на этот продукт благодаря его возможностям: онлайн-доступ к материалам, удобный и понятный интерфейс, обучение в нескольких режимах (демонстрация, упражнения, тестирование) и возможность реализации курсов не только по SAP, но и по другим системам.
Проект реализовывался в несколько фаз. На первой фазе было осуществлено пилотное внедрение SAP Enable Now, разработаны и согласованы концепция обучения пользователей и методика формирования учебных материалов. На второй фазе разрабатывались пробные учебные материалы и подключалась пилотная группа пользователей для тестирования и получения обратной связи. На заключительной фазе проекта происходило наполнение системы SAP Enable Now учебными материалами по ключевым направлениям: финансы, логистика и НСИ (нормативно-справочная информация). В результате были подключены две производственные площадки для активного использования системы обучения.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Внедрение SAP Enable Now привело к значительному улучшению процесса обучения пользователей SAP и оптимизации работы персонала в системе. Благодаря созданию единого каталога обучающих материалов и обеспечению онлайн-доступа к ним сотрудники могли изучать необходимые инструкции пользователя в удобное для себя время и комфортном темпе, а руководство получило возможность в онлайн режиме получать информацию о прогрессе обучения. Уровень знаний пользователей SAP значительно вырос, а количество ошибок и простоев в работе снизилось.
Кроме того ИТ-команда заказчика смогла освободить свои ресурсы и перенаправить их на поддержание и развитие системы SAP ERP. Это позволило компании «Р-Фарм» более эффективно управлять своими ресурсами и сосредоточиться на основных задачах развития бизнеса.
После завершения проекта продолжилось наполнение базы знаний и разработка материалов в SAP Enable now по другим направлениям для оптимизации всех производственных процессов.
______________________________________________________________________________________________________________
Благодаря системе обучения SAP Enable Now, заказчик смог оптимизировать процессы адаптации и обучения сотрудников, повысить их компетенции и уровень знаний, а также улучшить работу с системой управления ресурсами предприятия SAP ERP.
_______________________________________________________________________________________________________________
В дальнейшем успешный опыт внедрения и использования решения SAP Enable Now планируется распространять на другие информационные системы, производственные площадки и направления деятельности компании.
МИГРАЦИЯ SAP: КАК МЫ ПЕРЕНЕСЛИ ERP-ЛАНДШАФТ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ
В рамках проекта по выделению российского подразделения из международной компании необходимо было перенести системный ландшафт SAP на территорию России.
ПодробнееКЛИЕНТ. Энергогенерирующая компания, обеспечивающая электро- и теплоснабжение промышленных предприятий и бытовых потребителей
ЗАДАЧА. В рамках проекта по выделению российского подразделения из международной компании необходимо было перенести системный ландшафт SAP на территорию России.
ОТРАСЛЬ. Энергетическая отрасль
ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА
Энергогенерирующая компания являлась частью глобальной компании, которая решила выделить своё российское подразделение в отдельную компанию. До выделения все подразделения компании использовали единую глобальную систему SAP ERP, развернутую в европейском облаке Amazon. В рамках процесса выделения из глобальной компании необходимо было перенести системный ландшафт на территорию РФ.
Использование SAP ERP является критически важным для нашего заказчика. Однако продолжение использования глобальной системы было невозможным из-за организационных и технологических ограничений. Поэтому было принято решение о переносе системного ландшафта SAP ERP в ЦОД на территории РФ.
ПРОБЛЕМАТИКА
В рамках проекта по миграции необходимо было перенести основной системы ландшафт SAP ERP, архивную систему SAP ERP, а также аналитическую систему SAP BW. Также в ходе проекта по миграции были дополнительно развернуты SAP Solution Manager и SAP Content Server.
РЕШЕНИЕ
Для решения задачи по миграции системного ландшафта SAP на территорию РФ были использованы вычислительные ресурсы в облаке Dataline и услуги Dinord по миграции систем SAP. В проекте участвовало более 15 человек со стороны клиента и подрядчиков, включая специалистов по SAP, операционной системе, среде виртуализации, сетевых администраторов и специалистов технической поддержки. Реализация проекта заняла 3 месяца.
Несмотря на сложности во взаимодействии с глобальной SAP-командой поддержки, ограничениям и задержками в предоставлении информации, а также жесткими требованиями по времени переноса, связанными с необходимостью минимизации простоя продуктивной системы, благодаря тщательному планированию и координации работ удалось успешно завершить миграцию.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Результатом проекта стало успешное завершение миграции и возможность использования SAP-систем заказчика из нового ЦОД на территории РФ. Все сложности, которые возникли в рамках проекта, были успешно решены благодаря использованию вычислительных ресурсов в облаке Dataline и слаженной работе команды Dinord.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект по миграции системного ландшафта SAP на территорию РФ для энергогенерирующей компании был успешно завершён за 3 месяца с помощью использования вычислительных ресурсов в облаке Dataline и услуг Dinord по миграции систем SAP. Благодаря проверенным подходам и слаженной работе команды Dinord удалось минимизировать период недоступности систем во время миграции, что позволило заказчику использовать системы SAP на территории РФ без значительных нарушений в бизнес-процессах.