ОПЫТ И ЭКСПЕРТИЗА
Истории успеха
ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЕДИНЫЙ УЧЕТНЫЙ КОНТУР SAP ERP
Один из крупнейших игроков на российском фармацевтическом рынке, столкнулся с необходимостью интеграции в единую учетную систему SAP ERP действующего завода, приобретенного у международной партнера.
ПодробнееКЛИЕНТ. Российский высокотехнологичный холдинг, специализирующийся на исследованиях, разработке, производстве и дистрибуции продукции для профилактики, диагностики и лечения различного рода заболеваний
ЗАДАЧА. Включение действующего фармацевтического предприятия в единый учетный контур на платформе SAP ERP (интеграция процессов в рамках проекта M&A)
ОТРАСЛЬ. Фармацевтика
ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА
Р-Фарм — российский высокотехнологичный холдинг, один из крупнейших игроков на российском фармацевтическом рынке, столкнулся с необходимостью интеграции в единую учетную систему SAP ERP действующего завода, приобретенного у международной партнера. До этого момента завод также использовал историческую систему SAP для управления производством, а финансовый блок велся в 1С, что осложняло процессы учета, контроля и сбора отчетности. В связи с этим, появилась необходимость внедрения единой учетной системы для оптимизации работы завода, повышения производительности и управляемости.
Руководством Заказчика была поставлена задача включения нового завода в единую систему SAP Р-Фарм, не нарушив действующих производственных процессов. Также критичным было требование прохождения валидации системы.
ПРОБЛЕМАТИКА
Заказчик столкнулся с рядом проблем, которые необходимо было решить в ходе интеграции завода в систему:
Отсутствие возможности остановки производства для перехода в новую систему
Недостаток специалистов от бизнеса для выполнения процессов финансового, бухгалтерского и налогового учетов.
Отсутствие единого информационного ландшафта для всех подразделений и процессов на заводе.
Ограничение доступа к историческим данным и системам завода со стороны предыдущего владельца.
Влияние пандемии COVID-19 на режим деятельности и организацию совместных работ.
РЕШЕНИЕ
Для решения поставленных задач Заказчику было предложено поэтапное тиражирование существующего валидированного решения SAP ERP Р-Фарм, что позволило ускорить переход и значительно снизить риски. Проект был разделен на пусковые этапы «Финансы» и «Производство», каждый из которых включал в себя обследование и gap-анализ, направленный на выявление отклонений в действующих процессах площадки от тиражируемого решения, реализацию и тестирование функционала, сбор и миграцию исторических данных, обучение и интенсивную поддержку пользователей после запуска (hyper care). В проекте реализованы процессы управления НСИ, бухгалтерией, налогами, платежами, инвестиционными проектами, затратами, закупками, поставками и складами, планированием и исполнением производства, контроля качества, ТОРО, а также интеграции SAP с 1С ЗУП, Directum и Axapta.
Проектная команда объединяла консультантов SAP Dinord и Р-Фарм, представителей головной организации, ответственных за процессы, и пользователей площадки, работая совместно под единым руководством Dinord. Благодаря совместным усилиям удалось успешно справиться с поставленными задачами в ограниченных условиях, и обеспечить качественное тиражирование SAP ERP на крупный функционирующий завод.
РЕЗУЛЬТАТ
В результате применения гибких методов тиражирования SAP ERP на новом фармацевтическом заводе достигнуты следующие успехи:
Бесшовный перевод процессов завода в SAP Р-Фарм в условиях действующего и расширяющегося производства
Увеличение эффективности производства и оптимизация работы персонала благодаря переходу на единую учетную систему SAP Р-Фарм
Успешная организация миграции исторических данных, что обеспечило сохранность информации и ее доступность для всех пользователей.
Перевод нового завода на единые стандарты ведения процессов Р-Фарм
Тиражирование SAP ERP на действующий фармацевтический завод позволило увеличить эффективность производства и оптимизировать его работу, демонстрируя, что предложенный подход является успешным решением для компаний, столкнувшихся с задачами интеграции и оптимизации бизнеса в рамках процессов M&A.
КАК РОССИЙСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ХОЛДИНГ ВНЕДРИЛ СИСТЕМУ ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ТОВАРОВ
В свете новых требований правительства Российской Федерации, в частности Постановления №1108 от 01.07.2021 об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров, наш клиент был вынужден автоматизировать свои бизнес-процессы.
ПодробнееКЛИЕНТ. Российский высокотехнологичный холдинг, специализирующийся на исследованиях, разработке, производстве и дистрибуции продукции для профилактики, диагностики и лечения различного рода заболеваний
ЗАДАЧА. Реализация бизнес-процесса учета операций с товарами, подлежащими прослеживаемости в SAP ERP
ОТРАСЛЬ. Фармацевтика
ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА
В свете новых требований правительства Российской Федерации, в частности Постановления №1108 от 01.07.2021 об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров, наш клиент был вынужден автоматизировать свои бизнес-процессы для отслеживания продукции на всех этапах от закупки и продажи до оплаты или списания.
ПРОБЛЕМАТИКА
Отсутствие системы прослеживаемости товаров потребовало от компании решения ряда вызовов:
Необходимость разработки системы автоматизированного учета товаров, подлежащих прослеживаемости, для соответствия законодательным требованиям.
Угроза штрафных санкций за несоблюдение требований в случае отсутствия автоматизации.
Нечеткие разъяснения от ФНС и ошибки обновлений со стороны SAP;
Ограниченный персонал и временной срок для выполнения проекта.
РЕШЕНИЕ
Для решения поставленных задач компании было предложено адаптировать бизнес-процессы и систему к новым требованиям, используя стандартный функционал SAP, настройки процессов и корректировку текущего функционала. Изменения в части прослеживаемости затрагивали почти все основные БП клиента, что осложняло быстрый запуск функционала в связи с рисками “сломать” существующую функциональность. Для минимизации рисков для работоспособности продуктивной системы было принято решение о проведении 3 итераций теста, что позволило избежать ошибок после перевода нового функционала в промышленную эксплуатацию.
В рамках проекта были разработаны и внедрены автоматизированные процессы учета РНПТ, при всех видах движения материалов и ОС, а также ТМЦ, изменены все необходимые печатные формы, отчетные документы с учетом новых полей и данных о прослеживаемости.
РЕЗУЛЬТАТ
С успешной реализацией проекта наш заказчик добился следующих результатов:
Обеспечение полной автоматизации процессов, связанных с прослеживаемостью товаров, что позволило компании соответствовать законодательным требованиям и избежать возможных штрафных санкций.
Внедрение стандартного функционала SAP, что упростило учет товаров, подлежащих прослеживаемости, и сократило временные затраты на реализацию проекта.
Стандартизация процедуры учета оборота и подтверждение подлинности импортных товаров, что позволило обеспечить прозрачность их учета.
Успешная адаптация существующих бизнес-процессов и системы под новые требования, что позволило заказчику сохранить и оптимизировать ресурсы и время.
Благодаря успешному внедрению системы прослеживаемости товаров с использованием стандартного функционала SAP ERP, реализованному командой Dinord, Заказчику удалось обеспечить полное соответствие нормативным требованиям, и запустить решение в согласованные сроки и с минимальным влиянием на операционную деятельность компании.
РАЗДЕЛЕНИЕ SAP ERP В СВЯЗИ СО СМЕНОЙ СОБСТВЕННИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Необходимость оперативного переноса операционного функционала бизнес-процессов и исторических данных в новый экземпляр SAP-системы, в связи с разделением и продажей предприятия. Уход с российского рынка предыдущего собственника предприятия диктовал максимально сжатые сроки для выполнения поставленной задачи.
ПодробнееКЛИЕНТ. Один из крупнейших международных производителей и дистрибьюторов бумаги, целлюлозы и упаковки
ЗАДАЧА. Необходимость оперативного переноса операционного функционала бизнес-процессов и исторических данных в новый экземпляр SAP-системы, в связи с разделением и продажей предприятия. Уход с российского рынка предыдущего собственника предприятия диктовал максимально сжатые сроки для выполнения поставленной задачи.
ОТРАСЛЬ. Целлюлозно-бумажная промышленность
ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА
Бизнес – это динамический процесс, порой сопровождающийся внезапной сменой приоритетов, а следовательно, требующий быстрых управленческих и операционных решений. Реперной точкой в судьбе российского подразделения международной компании производителя бумаги стало решение, принятое в мае 2022 г американским головным офисом, об уходе с российского рынка и продаже всех локализованных в РФ активов компании.
В такой ситуации для менеджмента российского предприятия критически важным аспектом являлись преемственность и бесперебойность операционных процессов, логистических цепочек и сохранение всего объёма исторических данных, связанных с работой предприятия при предыдущем собственнике. Перенос данных и управленческих алгоритмов между автоматизированными системами управления предприятием (ERP) — крайне ответственный процесс, влияющий на весь цикл работы предприятия, а значит – чреватый финансовыми издержками при его некорректной реализации. В соответствии с потребностями Заказчика, выбранный Исполнитель по реализации переноса системы должен был обладать внушительным опытом в сфере внедрения и сопровождения SAP ERP, а также потенциалом для принятия и скорейшей реализации нетривиальных решений. По этим критериям Заказчиком была выбрана команда Dinord.
ПРОБЛЕМАТИКА
В условиях масштабного непрерывного производства, устойчивого спроса на продукцию и текущих контрактных обязательств у заказчика возникла осязаемая угроза скорого отключения пользователей в РФ от центральной учетной системы холдинга, что требовало оперативного разделения и переноса SAP-системы при условии обеспечения целостности процессов и данных компании.
Бизнес, обратившийся к нам для разделения SAP системы, столкнулся со множеством сложностей:
Во-первых, у компании была огромная база данных, которая была распределена по разным модулям системы. Это создавало сложности в управлении данными и затрудняло их перенос из одной системы в другую.
Во-вторых, компания работала в разных странах, поэтому было необходимо учитывать различные требования и правила, а также соблюдать конфиденциальность данных.
В-третьих, была необходимость сохранить целостность и актуальность информации, чтобы не нарушать процессы бизнеса.
Как одну из стратегических целей — заказчик сформулировал перенос существующей функциональности, бизнес-процессов и бизнес-данных в новый экземпляр SAP-системы с минимальными изменениями для пользователей. Ответственный персонал компании Заказчика уже адаптировался к интерфейсу и функционалу SAP, а осваивать иные решения в сфере автоматизации казалось неэффективным решением.
Поскольку сроки закрытия сделки по продаже компании оставались непонятны до последнего момента, то скорейшее разделение и перенос существующей учетной системы SAP ERP стали приоритетом для дальнейшего эффективного управления производством, а утрата доступа к данным грозила самыми неприятными последствиями для непрерывности бизнеса клиента.
РЕШЕНИЕ
Команда из нескольких десятков специалистов Dinord была задействована в развертывании нового экземпляра SAP-системы, настройке бизнес-процессов и миграции данных на разных этапах. В течение первого месяца произошло обследование текущих бизнес-процессов и структуры данных, проектирование концепции миграции данных, подготовка перечня необходимых выгрузок для анализа объектов миграции и формирование реестров бизнес-процессов и отчетности, а также базы знаний о настройках системы Заказчика. В течение следующего месяца была осуществлена подготовка и сопровождение тестирования новой системы, а также анализ ошибок тестирования и устранение их, сверка результатов миграции. Далее специалисты Dinord предоставляли пользовательскую поддержку проекта, включая решение обращений в период опытно-промышленных испытаний, подготовку и согласование реестра замечаний, и устранение замечаний в период ОПЭ.
Система была сконфигурирована с учетом производственных потребностей и пожеланий заказчика, и включает в себя функциональную конфигурацию, которая обеспечивает управление материальным потоками, главную бухгалтерскую книгу, учет расчетов с дебиторами и кредиторами, систему учета затрат, управление эксплуатацией, резервирование материалов, управление документами, управленческий учет, учет основных средств, управление проектами, платежный процесс и учет складских запасов.
РЕЗУЛЬТАТ
Итогом создания нового экземпляра SAP-системы и успешного переноса в нее исторических данных и бизнес-процессов заказчика стал максимально безболезненный переход операционного управления предприятием в новый формат независимой компании.
Стоит отметить и тот факт, что теперь новый собственник имеет в своём распоряжении стабильно работающую ERP-систему, не зависящую от влияния вышестоящих управленческих структур, а также налаженную и эффективную работу пользователей в привычном интерфейсе.
Опыт данного кейса может быть полезен прежде всего компаниям приобретающим активы других компаний , а также тем, кто планирует отделение структуры от глобального бизнеса.
Специалисты Dinord могут помочь как при консолидации данных и унификации бизнес-процессов при слиянии организаций, так и в процессе сохранения целостности информации в процессе разделения бизнес – структур и информационных активов компаний.
“Мы использовали проверенные методы миграции данных, провели тщательное тестирование и убедились, что системы работают без сбоев после разделения и переноса.”
ТИРАЖ SAP S/4HANA НА НОВУЮ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПЛОЩАДКУ
Быстрое включении нового завода в единый учетный контур SAP, реализации на предприятии шаблонного решения SAP, минимизации общей стоимости работ.
ПодробнееПроект “Тираж SAP S/4HANA на новую производственную площадку” был направлен на создание единого учетного контура SAP для нового завода. Один из главных вызовов проекта заключался в необходимости минимизации общей стоимости работ при сохранении высокого качества реализации.
Для достижения этой цели был предложен подход по тиражированию существующих настроек SAP S/4HANA и созданию совместной команды с участием специалистов исполнителя и заказчика. Благодаря этому подходу удалось достичь быстрого включения нового завода в единый учетный контур SAP и реализовать на предприятии шаблонное решение SAP.
Был установлен строгий контроль и приоритезация бизнес-требований, что позволило минимизировать затраты на доработку системы. В итоге, проект был успешно завершен с достижением поставленных целей по минимизации затрат и сохранению высокого качества реализации, что привело к повышению эффективности работы предприятия.